На главную страницу сайта

    Гиперборея обретает историю

© 2000, В.Н. Дёмин  

Когда, в какие века и эпохи, существовали все те памятники, которые вот уже более пяти лет исследует на Российском Севере экспедиция «Гиперборея»? Наверное, многие читатели задавали себе этот вопрос, ведь помимо «расплывчатых» датировок, которые дает сравнительная мифология (вкупе с данными о климатических условиях древности, которые тоже нередко дискуссионны), есть и методы датировок на базе точных наук. Возможно, внимательный читатель понял и то, почему до сих пор такого рода экспертиза — весьма дорогостоящая — не проводилась участниками экспедиции: у нее просто не было на это средств. При всей важности постоянного информационного обеспечения (прежде всего со стороны журнала «Наука и религия», под эгидой которого проходит экспедиция) и содействия со стороны многих членов мурманской администрации, Русского Географического общества и Госкомсевера, при всем размахе экспедиции, ставшей уже не только общероссийской, но и международной, она остается, в финансовом отношении, частным делом энтузиастов, искателей своих праотеческих корней. Тем не менее минувший сезон принес настоящую сенсацию именно в отношении точных датировок гиперборейских «артефактов». И, как это порой бывает, сенсационная информация пришла с той стороны, откуда ее не ждал никто из участников экспедиции...

Летом 2002 года на заповедном Сейдозере (оно действительно с недавних пор закрыто для свободного посещения как «особо охраняемая территория, принадлежащая коренной малочисленной народности» — саамам) побывала киногруппа Центрального телевидения, отснявшая фильм «Северная Атлантида», посвященный загадкам Гипербореи (показан по ОРТ 22 ноября 2002 года, повторен 5 февраля 2003 года). Надо сказать, что в сценарий фильма (ведущий — журналист Сергей Ильин-Козловский) изначально была заложена изрядная доля скептицизма по отношению к нашей экспедиции и ее руководителю; однако конечный результат работы киногруппы оказался прямо противоположен отдельным недоверчивым высказываниям участников и консультантов фильма (впрочем, эти высказывания касались лишь частностей). Дело в том, что участники киноэкспедиции, наткнувшись на одной из гор в окрестностях священного озера на множество удивительно «правильных» каменных блоков, были так же, как и все их предшественники, поражены «идеальной» формой этих структур. И, желая либо опровергнуть их рукотворность, либо доказать ее, взяли образцы с поверхности блоков, доставили в Москву и сдали на лабораторный анализ.

Результаты оказались ошеломляющие. Было проведено четырнадцать независимых исследований, по пять трассологических экспертиз (изучение всех повреждений поверхности) каждого образца. В итоге Петр Алексеев, руководитель лаборатории Центра трассологических экспертиз, заявил с экрана миллионам телезрителей, что каменные блоки с Сейдозера обработаны механически, хотя можно только догадываться, каким именно образом. Но самое главное: обработка была произведена в IX—VIII тысячелетиях до нашей эры! Авторы фильма сделали попытку с помощью компьютерной графики реконструировать возможный облик древних сооружений у Сейдозера. И перед зрителями предстало величественное сооружение, похожее на пирамиду, плавно переходящую в нечто подобное стройному обелиску, увенчанному куполом, — то ли храм, то ли обсерватория: именно то, о чем писали участники нашей экспедиции...

Впрочем, киноэкспедиция не работала на горе Нинчурт, которая несколько лет была объектом наших исследований и реконструкций (кстати, весьма осторожных и достаточно «академичных»). Но сходство правильных по форме каменных блоков на Нинчурте и на той (безымянной) горе, которую изучали создатели фильма «Северная Атлантида», позволяет предполагать, что дело тут не только в сходной геологии (здешние породы нередко раскалываются, образуя прямые углы), но и в общности древних технологий.

В таком случае, наверное, можно на новом уровне вернуться и к саамским преданиям о стометровой крестообразной фигуре на священной скале Куйвы — на вертикальном обрыве над Сейдозером. Может быть, этот необыкновенно ровный срез — того же происхождения, что и блоки, обследованные киноэкспедицией? Наверное, его создатели могли «отрегулировать» и просачивание вод по естественным трещинам скалы: насыщенная различными микроэлементами вода постепенно окрашивала камень, образуя гигантскую фигуру...

Конечно, все это подразумевает существование здесь, на Крайнем Севере, высокоразвитой цивилизации. Обсуждая со мной эту проблему, доктор физико-технических наук, петербургский профессор Анатолий Павлович Смирнов высказал предположение, что подобная обработка больших площадей скальной поверхности или многотонных блоков может в принципе осуществляться с помощью высокотемпературного излучения, возникающего при создании урановых сплавов. Фантастично? Но ведь урановые и редкоземельные руды в районе Ловозерских гор действительно есть...

Top.Mail.Ru

© 2003-2024, Международный Клуб Учёных
E-mail: info@yperboreia.ru

Яндекс.Метрика